Главные обязательные элементы брендинга для малого бизнеса | дизайнер Алла Краснова

Основные элементы брендинга для каждого бизнеса

| Опубликовано:

Какие основные элементы брендинга необходимы каждому бизнесу, независимо от масштаба, для устойчивого роста? Давайте определим те ключевые, универсальные элементы брендинга, которые одинаково нужны как индивидуальному предпринимателю или консультанту, так и крупной компании.

В этом руководстве вы узнаете об основных элементах брендинга для бизнеса, которые образуют ядро вашего бренда. 

 Это руководство охватывает как стратегические, так и визуальные аспекты брендинга. 

Основные элементы брендинга для каждого бизнеса | дизайнер Алла Краснова
Основные элементы брендинга для каждого бизнеса | дизайнер Алла Краснова

Что такое бренд и брендинг

Ваш бренд — это то, как окружающие воспринимают вашу компанию или лично вас как специалиста, если речь идет о персональном бренде. 

Брендинг — это процесс работы над вашим брендом, выбор дизайна и другие маркетинговые стратегии, которые вы сознательно предпринимаете для формирования восприятия бренда пользователями.

Чек–лист брендинга для малого бизнеса  | дизайнер Алла Краснова
Чек–лист брендинга для малого бизнеса | дизайнер Алла Краснова

Ваш набор элементов дизайна, которые вы используете в своем брендинге, и некоторые основные правила дизайна для бренда следует внести в особый документ — фирменный стиль бренда.

>> Подробнее: Что включить в фирменный стиль бренда

Есть более масштабный документ с указанием миссии, истории бренда, его ценностей и правил, и с включением фирменных элементов дизайна, — это брендбук.

Малому бизнесу, творческим предпринимателям и консультантам следует оформить фирменный стиль для точного следования своим шрифтам, цветовой схеме, правилам использования логотипа и сохранения преемственности бренда в разных средах, начиная от вашего сайта, аккаунтов в соцсетях и до лид–магнитов и других маркетинговых материалов.

>> Свяжитесь со мной, если вам нужна профессиональная помощь с вашим сайтом на WordPress , я разрабатываю брендинг и создаю сайты на WordPress, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что любите.

Почему брендинг так важен?

Брендинг сегодня необходим. В переполненном, конкурентном мире, где вам приходится буквально сражаться с другими брендами за внимание, время и деньги ваших потребителей, вы просто не можете позволить себе не выделяться.

Брендинг сообщает вашим клиентам, кто вы, что вы предлагаете, и почему вы лучший выбор, чем ваши конкуренты, и почему вы лучший выбор для конкретного покупателя, на которого вы ориентируетесь. Это ваше средство выживания и ключ к процветанию, как бы громко это ни звучало.

Бренд выделяется на фоне конкурентов своей визуальной идентичностью — через логотип, шрифты, паттерны, цветовую гамму и другие визуальные эффекты.

>> Подробнее: Главные правила веб–дизайна

С помощью брендинга вы не только формируете образ бренда и стараетесь влиять на восприятие вашего бренда клиентами, партнерами и конкурентами, но еще и уточняете границы вашего бренда для своих сотрудников или только для себя, если у вас малый бизнес и вы работаете один.

Когда вы создаете целостную идентичность бренда, вы увидите, что все эти элементы работают вместе. Это элементы, которые ясно показывают, кто вы как бренд, что вы можете предложить и для кого вы существуете .

Внутри бренда много элементов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию.

Термин «брендинг» стал синонимом визуального дизайна бренда, однако это представляет собой небольшую часть всех элементов бренда.

На невизуальные элементы бренда приходится более 90% всего брендинга. 

Давайте рассмотрим тот стартовый набор обязательных элементов брендинга, который нужен каждому предпринимателю, консультанту или бизнесу любого масштаба.

>> Подробнее: 11 признаков, что вашему бизнесу нужен ребрендинг

Главные элементы брендинга

В брендинге важно не начинать с подбора шрифтов или цветовой гаммы для вашего бренда. Начинать с «обложки» довольно опасно с точки зрения накопления большого количества ошибок.

Визуальная часть бренда является следствием, а не первопричиной сути вашего бренда, это как его достойное обрамление и привлекательная презентация.

Поэтому брендинг начинается с определения стратегических элементов ядра вашего бренда, и только после этого мы переходим к визуализации.

>> Подробнее: Как повысить конверсии на сайте специалиста

# Цель бренда 

Цель бренда — это причина, по которой бренд существует, цель придает смысл вашей работе, цель определяет основную мотивацию к дальнейшим шагам.

Важно понимать ваше «почему»: почему вы начали то, чем занимаетесь, почему не оставляете, почему продолжаете заниматься, что придает вам сил и смысла действовать.

Часто вместо термина «цель» используется термин «миссия». Если для вас «миссия» вашего бренда  звучит слишком громко и пафосно, то используйте слово «цель», но не останавливайтесь только на материальных аспектах цели вашего бизнеса, это не одно и то же.

>> Подробнее: Как правильно писать о себе на сайте

# Целевая аудитория бренда

Бренды существуют для удовлетворения потребностей определенной аудитории. Вся деятельность бренда имеет конечной целью обращение к этой аудитории, чтобы в конечном итоге повлиять на ее решение о покупке. 

Чем больше известно об аудитории бренда, тем эффективнее бренд может сформулировать свое обращение к аудитории и предоставить такой продукт, который нужен потребителям.

Вам не нужны какие-либо сложные таблицы, документы или программное обеспечение, чтобы создать описание аватаров клиентов (образы, портреты). При составлении портретов клиентов начните с перечисления некоторых основных демографических данных, таких как возраст, пол, доход, образование и семейное положение. Затем придайте своим аватарам индивидуальность и интересы. Каковы их увлечения, цели, о чем они мечтают, чего опасаются? 

Теперь, когда вы знаете все о своих идеальных клиентах, вы можете предложить специально разработанные и неотразимые решения их проблем.

>> Подробнее: Как составить портрет аватара клиента

# Ниша бренда

Наличие ниши поможет вашему бизнесу расти. Нишевание не стоит воспринимать как какие–то ограничения в отрицательном смысле.

Выбор ниши поможет быстрее «прокачать» свои навыки и стать специалистом в области.

>> Подробнее: Как определить нишу для сайта

# Позиционирование бренда

Если у вас есть понимание своей аудитории и ниши, и ясное представление о смысле и цели вашего бренда, то вам не составит труда определиться с позиционированием.

Позиционирование поможет провести окончательное четкое отделение от конкурентов. Ваше позиционирование строиться на специфике вашей ниши, аудитории, с учетом способов и методов достижения целей в процессе исполнения своей деятельности.

Это ваше основное отличие, которое следует как можно крепче соединить с вашим брендом для прочной ассоциации с ним.

Ваше позиционирование будет весомым аргументом для клиентов в пользу вашего бренда при выборе между вами и вашими конкурентами.

>> Подробнее: 17 причин, из–за чего ваш сайт теряет клиентов

# Голос бренда

Вам предстоит решить, как вы будете общаться со своей аудиторией: будете ли говорить с ними (в том числе и в текстах на сайте, в соцсетях, в лид–магнитах) назидательным тоном сурового наставника, с заботой как любящий родитель или в шутливой манере как закадычный друг.

Эффективный обмен сообщениями четко связывает воедино все остальные элементы брендинга, которые мы уже рассмотрели.

>> Подробнее: Как разработать лид–магнит для сайта

>> Подробнее: 11 способов улучшить работу сайта

# Логотип бренда

Вот мы и переходим к элементам визуального брендинга. 

Логотипы важны, но без стратегии и намерений, стоящих за их дизайном, они просто графика. 

Логотипы могут быть выполнены в самом модном стиле, с учетом актуальных тенденций. Но такие логотипы достаточно быстро устаревают, поэтому при создании логотипа лучше придерживаться принципов вневременности.

Логотип — это образ индивидуальности бренда в легко узнаваемом изображении. Часто это первое взаимодействие с брендом, образ, который оседает в памяти ваших клиентов и вызывает воспоминания и ассоциации с вашим брендом.

Логотип вашего бренда присутствует практически на каждом активе, которым владеет ваш бренд: на ваших визитных карточках, на вашем сайте, на ваших товарах, на ваших страницах в социальных сетях, на любых фирменных шаблонах, которые вы используете, и на всех ваших рекламных и маркетинговых материалах. Вот почему ваш логотип должен отражать суть вашего бренда.

Как бренд-дизайнер, я всегда создаю несколько вариантов логотипа для своих клиентов, чтобы создать бренд, который будет гибким и узнаваемым для всех печатных и цифровых материалов, и обязательно с адаптаций под фавикон сайта.

>> Подробнее: Как провести редизайн сайта

>> Подробнее: 19 способов улучшить дизайн главной страницы сайта

# Цветовая палитра бренда

Наличие заданной цветовой палитры помогает вашему бренду выглядеть единым на разных платформах. Я рекомендую использовать не более 5 основных цветов для вашего бренда.  

Разные цвета передают разные значения. При выборе цветовой гаммы для своего бренда руководствуйтесь индивидуальностью бренда, которую вы определили ранее. 

Например, спокойный и утонченный бренд напоминает нейтральные тона и взвешенную схему из ограниченного набора оттенков на сайте и в логотипе бренда. Веселый и игривый бренд, как правило, включает в себя яркие оттенки, такие как желтый, розовый, оранжевый. 

Перед выбором цветов для палитры бренда стоит провести исследование влияния цвета на вашу целевую аудиторию и ее восприятие палитры бренда, чтобы лучше понять взаимосвязь между цветами и ощущениями пользователей.

Почему выбор цветовой палитры так важен? Потому что цвета выражают ключевые ценности и черты личности. Цвета в вашей палитре работают вместе, чтобы выразить индивидуальность вашего бренда и придать ему уникальный вид.

>> Подробнее: Типы цветовой палитры и способ подобрать цвета для бренда

>> Подробнее: Онлайн–генераторы цветовой палитры для бренда

>> Подробнее: 17 сайтов для недизайнеров

# Система шрифтов бренда

Шрифты — еще один основной элемент брендинга, который помогает бренду выглядеть последовательно. У каждого бренда должна быть система из 2-3 шрифтов для использования на всех платформах присутствия бренда. 

Шрифты для любого вида текстов, например, в вашем логотипе, на сайте и в письмах электронной рассылки, следует подбирать так, чтобы не только передать индивидуальность и ценности бренда, но и оставаться понятными для восприятия пользователями на любой платформе или носителе.

Обычно бренды используют один шрифт для заголовков, один для основного текста и, при желании, третий для акцентов. Важно использовать шрифты для вашего бренда, которые хорошо сочетаются друг с другом и создают понятную визуальную иерархию.

>> Подробнее: Как выбрать шрифты для бренда

# Изображения бренда

Изображения включают в себя все виды изображений, которые вы используете в своем брендинге, маркетинге и рекламе. 

Важно, чтобы все изображения, независимо от случая их использования, были подобраны в едином стиле. На вашем сайте и других активах бренда лучше использовать профессионального качества изображения. Но вы можете использовать и стоковые фотографии, только обратите внимание на высокое качество и «неизбитость» подачи изображения.

Если вы используете паттерны, например, при оформлении упаковки, на сайте или в маркетинговых материалах, то следует их сделать тоже узнаваемыми через общий стиль, графические элементы или цветовую гамму.

>> Подробнее: Как уменьшить вес картинки без графических программ

>> Подробнее: Где найти хорошие фотографии бесплатно для сайта

Спасибо, что дочитали до конца! Публикация вышла приличная, но оно того стоило, не так ли?

Добавьте этот пост в закладки и возвращайтесь к нему всякий раз, когда вы решаете, как создать древовидную структуру сайта, чтобы сделать ваш сайт еще более интересным и удобным для пользователей.

>> Свяжитесь со мной, если вам нужна профессиональная помощь с вашим сайтом на WordPress , я разрабатываю брендинг и создаю сайты на WordPress, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что любите.

Как самому создать сайт бесплатный курс по разработке сайта на Вордпресс | дизайнер Алла Краснова
Как самому создать сайт (бесплатный курс по разработке сайта на Вордпресс) | дизайнер Алла Краснова

Заключение

Идентичность вашего бренда представляет собой трехмерную систему из элементов брендинга. Ядро идентичности вашего бренда образуют ключевые элементы не визуального брендинга и уникальные элементы дизайна, которые вместе создают единый сплоченный образ вашего бренда. 

Если вы находитесь в процессе создания вашего бренда, не торопитесь и не пропускайте тщательную проработку каждого из его элементов.

Нужна помощь с разработкой визуальных эффектов для вашего бренда? Свяжитесь со мной, чтобы воплотить черты своего бренда в жизнь и создать прочную основу для своего бренда.

Одна небольшая просьба: если вам понравилась эта статья, то поделитесь ею на вашей любимой социальной платформе, — это сделает мой день! Спасибо!

Основные элементы брендинга для каждого бизнеса | дизайнер Алла Краснова
Основные элементы брендинга для каждого бизнеса | дизайнер Алла Краснова